Регулятор давления в тормозной системе автомобиля (его еще называют компенсатором нагрузки) — это компонент, который обеспечивает поддержание баланса и оптимальной работы тормозов при разных условиях эксплуатации. Он обычно располагается на задней оси транспортного средства и контролирует давление тормозной жидкости, направляемое к задним тормозам. Для чего нужен регулятор давления в тормозной системе:

  • Устройство уравновешивает тормозное усилие. При торможении передние колеса автомобиля чаще всего берут на себя большую часть веса транспортного средства и дополнительной нагрузки. Это обусловлено динамическими параметрами движения и перераспределением массы при останове. Если задние колеса тормозят так же интенсивно, как и передние, это может привести к их блокировке. Автомобиль рискует потерять управление.
  • Регулятор давления корректирует условия движения по неровной поверхности. Когда автомобиль находится на наклонной дороге, частично въезжает в яму и так далее, на задние колеса может приходиться большая часть нагрузки. В таких условиях необходимо корректировать распределение тормозного усилия между передними и задними колесами.
  • Регулятор давления в тормозной системе предотвращает проскальзывание на скользкой дороге и блокировку из-за этого задних колес. Это необходимо, чтобы авто сохраняло управление и не уходило в неконтролируемый занос.
  • Модуль обеспечивает быструю адаптацию к динамичной нагрузке. Если автомобиль перевозит груз или пассажиров, распределение веса постоянно изменяется. Регулятор давления способен автоматически перераспределять тормозные усилия, чтобы сбалансировать нагрузку на все колеса.
  • Если используется прицеп, регулятор давления в тормозной системе также может регулировать тормозящее усилие, направляемое на прицеп. Это нужно для поддержания баланса и стабильности всей связки во время торможения.

Регулятор давления — важный элемент в современной тормозной системе.

   Виды регуляторов давления для тормозов

 

В состав регулятора давления тормозного усилия входят механические и гидравлические компоненты. Иногда он интегрируется в гидравлическую систему тормозов. На задней подвеске расположены датчики нагрузки, которые передают информацию об изменении условий на главный механизм. Управляемый этими сигналами, регулятор давления тормозной системы перераспределяет созданное усилие таким образом. Чтобы предотвратить блокировку задних колес. Автоматическая коррекция обеспечивает оптимальные условия даже в очень быстро меняющихся условиях движения.

Используется несколько типов устройств:

  • Механический. Это классика.
  • Электронный. Обычно используются в современных автомобилях. Благодаря обработке сигналов с разных датчиков обеспечивает более точное и быстрое регулирование.
  • Гидравлический. Использует жидкостные устройства и может быть интегрирован в соответствующую систему.
  • Механико-гидравлический. Сочетает в себе механические и гидравлические компоненты для регулировки давления в тормозной системе. Обычно установлен на некоторых старых или конструктивно менее сложных автомобилях.

Важно, чтобы регулятор давления работал правильно.

   Признаки неисправности регулятора давления тормозной системы

 

Вам следует обратиться в автосервис, если:

  • одни колеса тормозят сильнее или слабее, чем другие;
  • при торможении на скользкой дороге задняя пара часто оказывается в блоке, теряет сцепления или ее заносит;
  • тормозной путь ощутимо удлинился;
  • наблюдается перегрев задних тормозов в виде характерного запаха и дыма возле них;
  • задние тормоза изнашиваются намного быстрее передних;
  • наблюдаются утечки тормозной жидкости в районе задних колес;
  • на приборной панели активировалась сигнализация, отвечающая за тормозную систему.

Самостоятельно разобраться в реальных причинах проблемы бывает сложно. Похожим образом иногда проявляются и другие поломки. Однако в любом случае это прямая угроза безопасности на дороге. Важность своевременной диагностики и профессионального ремонта в этом случае сложно переоценить.